Вашему вниманию второй и самый коммерчески успешный альбом американской группы Nirvana, выпущенный 24 сентября 1991 года. Пластинка спродюсирована Бутчем Вигом и занимает 17 место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времён».
Курт Кобейн стремился вывести музыку за пределы стандартов гранж-сцены Сиэтла, находясь под влиянием таких групп как Pixies и используя их динамику в полном объёме. Несмотря на скромные коммерческие ожидания группы и лейбла, Nevermind вызвал большой ажиотаж в конце 1991 года, во многом благодаря популярности первого сингла - «Smells Like Teen Spirit». В январе 1992 года он занял первое место в чартах по версии журнала Billboard, обогнав Майкла Джексона с диском Dangerous. Альбом разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его как «бриллиантовый». После выхода Nevermind альтернативный рок стал считаться мейнстримом, и впоследствии критики признавали его одним из лучших альбомов всех времён.
Nevermind поднял группу Nirvana из относительной безызвестности до высот коммерческого успеха и международной популярности. Благодаря этому альбому направление «гранж» перестало быть локально развивающимся в Сиэтле явлением и сместило на себя акценты музыкальной популярности, казалось бы, прочно зарезервированные с конца 1980-х за «металлом». Вслед за успехом Nevermind, другие сиэтлские группы, такие как Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, также стали выпускать альбомы, становившиеся хитами - альтернативный рок закрепился на волнах крупнейших радиостанций и попал в сферу интересов ведущих лейблов.