Винил жив

ВИНИЛ ЖИВ! :)
(размышления в шутку и всерьёз)

Крупнейшие аналитические компании рапортуют о том, что продажи виниловых пластинок неуклонно растут. Так, согласно данным Nilsen Soundscan, только в США в 2015 году было продано порядка 12 млн. пластинок, для сравнения в 2005 году продажи не достигали и 1 млн. штук. Эта тенденция выглядит особенно интригующей на фоне информации о падении продаж компакт-дисков и стагнации сегментов цифрового и стримингового аудио.
 

Так в чем же секрет? Почему в самый разгар «цифровой эпохи» всё больше людей выбирают «допотопные» аналоговые технологии? Попробуем разобраться.

Ну, во-первых, винил – это круто! А, во-вторых, - это пафосно!

Помните пелевинскую «Empire V»: « Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать».

Да, всё именно так: финансово процесс прослушивания музыки на виниле мероприятие гораздо более затратное, чем прослушивание музыки с телефона. Оно предполагает наличие, как минимум, самих пластинок и оборудования, стоимость которого иногда просто заоблачна, Прослушивание музыки с телефона предполагает наличие телефона, а телефоны сегодня есть у всех – не круто).

При этом зачастую обладатель дорогостоящих аудиокомпонентов не заметит на слух особой разницы между винилом и mp3 – истинная правда. Но дело же не в этом: прослушивание винила это другое качество потребления = другое качество жизни. Разумеется, мобильный незаменим на пробежке или, скажем, во время мытарств в метро. Однако, если вы располагаете временем и хотите насладиться любимой музыкой в компании собственных мыслей, винил – лучший способ. Если проводить аналогии, то это как выпить 0,5 жигулей во дворе на лавочке или посмаковать Courvoisier, уютно расположившись возле камина, – эффект +/- одинаков, вся разница в процессе и антураже.

Истинный адепт винила в первую очередь фетишист, будь у него коллекция из 10 или 10 тысяч наименований не сомневайтесь, он сможет рассказать прелюбопытнейшую историю о каждой из своих пластинок. Психология потребления такова, что мы не до конца понимаем суть покупки музыки в интернете, фактически мы платим за несколько лишних мегабайт на своём жёстком диске, но вы не сможете потрогать этот продукт, ощутить его форму и запах. Кроме того в российских реалиях чрезвычайно велик соблазн получить те же мегабайты бесплатно.

Заплатив $20 за виниловую пластинку, помимо музыки вы покупаете массу приятных бонусов. Вы распечатываете свою новую пластинку, чувствуете запах свежей типографской краски, обнаруживаете внутри конверта различную сопутствующую информацию. Вы держите в руках результат труда многих людей, и вы можете оценить и прочувствовать этот результат. Да, конечно есть ещё компакт-диски, но куда этим пластиковым карликам тягаться с мощью винила!)

Винил – это ритуал, здесь не сработает схема «вставил-вынул». Пластинки требуют внимания, ухода, немало места, в конце концов. Вы будете о них заботиться, как о любимом домашнем питомце и эти эмоции бесценны. В век бешеных скоростей и всеобщей глобализации, беспроводного интернета и цифровых носителей, человек склонен всё больше ностальгировать по старым-добрым временам, когда мир был большим и загадочным, телефоны домашними и проводными, а музыка тёплой и честной.

В заключение хотелось бы отметить, что весь этот новодельный ажиотаж вокруг винила во многом обязан Голливуду, вы обратили внимание, что редкий кинофильм последних лет обходится без его упоминания, пусть даже мимолетного. Скорсезе с Джаггером снимают роскошный ретро-шедевр под незатейливым названием «Vinyl». А как вам «The Get Down» последний боевик от Netflix – это же просто праздник для виниловых маньяков потенциальных и со стажем! Что примечательно, воздействие осуществляется на аудиторию всех возрастов и музыкальных вкусов.

 

p.s. Мнение автора может не совпадать со здравым смыслом…

© VinylFans