Альбом "Банановые острова", детище продюсеров и мультиинструменталистов Юрия Чернавского и Владимира Матецкого, моментально стал "широко известным в узких кругах" внимательных меломанов и посетителей модных дискотек, но настоящая слава к "Бананам" пришла позже, после выхода фильма Сергея Соловьева "АССА". В фильме прозвучала песня "Здравствуй, мальчик Бананан!" - она же дала имя главному герою фильма. Однако официального релиза на "Мелодии" в то время не состоялось, как ни старался способствовать этому Владимир Матецкий.
Почти за год до 30-летия альбома издательство "Мирумир" обратилось к Юрию Чернавскому и Владимиру Матецкому с предложением выпустить этот альбом на виниле. Оба участника легендарного тандема, в данный момент находящиеся на разных точках планеты, восприняли это предложение с большим энтузиазмом и всячески помогали готовить материалы для выпуска Lp. Голливудский мастеринг-инженер Дэвид Доннелли, работавший над саундом пластинок Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, проделал огромную работу над звуком, при этом максимально сохранив его первозданную непосредственность.
По значимости для советской музыкальной культуры "Банановые острова" можно смело поставить в ряд с пластинкой Давида Тухманова "По волне моей памяти". Но в отличие от серьезной "Волны памяти" "Бананы" заразили своим сюрреалистическим позитивом не только слушателей, но и музыкантов. Андрей Макаревич признавался Чернавскому, что он и его коллеги с удовольствием слушают эту запись: "Страна слушает "Машину времени", а "Машина времени" слушает "Банановые острова"! Алла Пугачева, прослушав кассету с записью альбома, долго искала авторов этого опуса, а в итоге сотрудничество Чернавского и Пугачевой вылилось в самый прогрессивный период ее творчества с песнями "Белая панама", "Отражение в воде", "Белая дверь". Электро-поп-фишки и специфический вокал "Банановых островов" были прилежно освоены группой "Форум" с молодым Виктором Салтыковым, а Александр Барыкин в песне Игоря Николаева "Программа телепередач на завтра" мало того, что дурачится в духе Чернавского, так еще и поет про "золотые горы и банановые острова".
Эта пластинка будет интересна не только тем, кто слушал эти записи в восьмидесятых. Гениальный Чернавский, как обычно, работал с опережением графика музыкальной моды, и многие его идеи до сих пор звучат свежо.